Карта сайта
17 августа 2017, 15:44

Лариса Ковлишенко: «Единая Россия» обратила внимание на культуру в глубинке

Рисунки на стене ютились. Им было тесно и весело заявлять миру о маленьких художниках, которые запечатлели на альбомных листах своих мам.

- У вас в клубе есть изостудия? – поинтересовалась я.

- Нет. Эти работы из школы принесли. Здесь их народу больше сможет увидеть. В клуб у нас хорошо ходят, – ответила мне миловидная женщина, видимо, работница этого культурного учреждения.

На улице, в силу своих возможностей, расцветало поморское лето, а в сельском клубе продолжала работать выставка «Моя любимая мама», посвященная Международному женскому дню 8 Марта.

Впрочем, «продолжала работать» - этот оборот, скорее, больше подходит для насыщенной событиями городской жизни, здесь же, за несколько сотен километров от Архангельска, люди вернисажами не избалованы. Вот и решили в клубе «весенние» работы не снимать, а оставить их до отчетного концерта, - пусть как можно больше родителей посмотрят на творения своих чад.

Отчетный концерт для поселка, где мне довелось побывать, - это целое событие. Готовятся к нему заранее: еще зимой заказывают в районе ткань для новых костюмов, а за обувью «аж в Архангельск» едут!

«Ой, а ведь и вправду, похожа!», - оценила рисунок дочки первая зрительница, пришедшая на концерт, и принялась звонить кому - то по телефону, делясь впечатлениями.

Так или почти так поступит каждая вторая мама, которая придет сегодня в клуб.

Такую или почти такую же картину можно наблюдать во всех оставшихся в живых и старающихся удержаться на плаву сельских клубах. Сегодня они стали культурными центрами в прямом смысле этого слова. Здесь располагаются библиотечные комнаты, а если повезло, то и целые библиотеки, сюда после школы спешит ребятня, чтобы позаниматься в кружках. Здесь собираются ветеранские организации, и даже молодежь, решившая на несколько часов оторваться от своих компьютеров, местом для своих «тусовок» выбирает клубное пространство.

Что и говорить, благодаря клубным работникам, их неугасимому энтузиазму и закалке, здесь есть жизнь. Правда, в большинстве клубов она теплиться, а надо, чтобы бурлила. Есть ли для этого предпосылки? Оказывается, есть.

Как известно, для хорошего дела нужна идея и… смета. Идея поддержать сельские клубы легла в основу проекта «Местный дом культуры» партии «Единая Россия», который

создан для развития и обновления сельских клубов и Домов культуры в населенных пунктах с численностью жителей менее 50 тысяч человек.

Что касается сметы, то «единороссы» инициировали выделение средств федерального бюджета на модернизацию таких объектов и предложили общественности механизм совместной работы, что сделало проект «прозрачным», целевым и учитывающим мнение жителей.

Это значит, что в каждом сельском клубе – участнике проекта будут проведены преобразования, исходя из тех предложений, которые собраны в специальных заявках. Их составляли люди, которые трудятся в таких клубах или пользуются их услугами: где-то состоится долгожданный ремонт, а где - то, наконец, закупят хорошее звуковое оборудование, и выражение «как в сельском клубе» перестанет быть нарицательным. Согласитесь, трудно растить будущих Шишкиных или ставить голос, как у Кобзона, если на голову сыплется старая штукатурка, или медовыми акварельными красками накануне отужинали крысы…

Нашлись деньги и силы и для «большого искусства»: местные театры также получили финансовую поддержку. Это уже благодаря другому проекту партии «Единая Россия», получившему название «Театры малых городов».

А недавно у партии родился новый проект «Театры – детям» и на его воплощение по инициативе «Единой России» выделены 300 млн. руб.

«Единая Россия» обратила внимание на ту самую культуру которая приближена к людям, живущим в глубинке, там где живет Россия.

Финансовые вливания в театральные бюджеты по линии партийного проекта, позволят храмам Мельпомены не только укрепить материально-техническую базу, но и разнообразить свой репертуар постановками с приглашением именитых актеров, режиссеров и других театральных деятелей. При чем получая финансовую поддержку, театры не получают идеологических указаний по поводу того, что и как играть и кого ставить. А этот аспект нельзя сбрасывать со счетов, учитывая, что долгое время в России театральная цензура была отделена от общей.

В 1905 году патриарх театра Константин Сергеевич Станиславский выступал даже с публичной лекцией «О цензуре», где обрисовал «цензурные условия театра» и насчитал десяток инстанций, надзирающих над благородным искусством. Впрочем, бывая в современном театре, иногда нет-нет, да и вспомнишь забытые некоторыми современными режиссерами законы восприятия о том, что театр отличается от печатного слова тем, что на сцене более выпукло обнажаются непристойности: одно дело прочитать «она разделась», а другое дело – увидеть, как это проделывает актриса…

… Наш автобус уезжал в Архангельск поздно вечером. Из окна можно было наблюдать, как народ возвращался из клуба. Шли целыми семьями, смеялись и даже пели. Водитель остановился, чтобы поздравить дочку с успешным выступлением. За кулисами сделать

этого не успел: из-за нашего отъезда ему пораньше пришлось уйти с концерта, чтобы приготовить машину. Вернувшись, заметил: «Видите, как много у нас народа культурой интересуется. А сей год даже танцы у нас случились, под Новый год. Несколько деревень в наш клуб пришли. До утра танцевали, и никаких тебе происшествий, все аккуратно. А раньше и кино показывали, билеты с утра продавали, с работы отпрашивались, чтобы их купить. Эх, надо, надо, чтобы клуб возвращался к прежней жизни. Человеку ведь всё интересно, в деревне он живет или в городе – это неважно»…

Ссылка для блогов