Надежная и экономичная авиатехника для работы в Арктике

На международной выставке HeliRussia, посвящённой вертолётной и беспилотной индустрии депутат Госдумы, член фракции «Единая Россия» Михаил Кисляков выступил с докладом о ситуации в отрасли, работе малой авиации и перспективах беспилотной авиации в условиях Арктики.
Удалённость территорий, труднодоступность, суровый климат, транспортная доступность по Севморпути ставят серьёзные задачи перед авиационной отраслью.
«Авиатехника должна быть надёжной и экономичной для работы в Арктике. Кроме того, санкции Запада фактически разорвали все промышленные связи в авиа и вертолëтостроении. Как любое ограничение придаёт импульс развитию, так и в авиастроении санкции позволили развивать свои технологии: приборостроение, создание авиадвигателей, новые конструкционные материалы для вертолётов и самолётов и новые модели.
Уверен, будущее за беспилотниками. Сфер для его применения множество: сельское хозяйство, промышленность, мониторинг территорий и многое другое», - заявил в своем выступлении Михаил Кисляков.
Такие промышленные выставки позволяют определять законодательные пробелы и ограничения в отрасли. Например, для дронов массой более 30 кг требуется оператор с удостоверением пилота ГА, прошедший ВЛЭК, что ограничивает применение таких БПЛА.
БПЛА стали неотъемлемой частью боевых действий в ходе СВО. Их применение выходит за рамки традиционной разведки: с дронов сбрасываются боеприпасы, используется направление дронов-камикадзе и барражирующих боеприпасов. Фактически сегодня трудно представить российское подразделение, которое бы не применяло БПЛА.
Михаил Кисляков считает, что необходимой разработку более совершенной и гибкой правовой базы, регулирующей их использование.