Карта сайта
25 марта 2019, 18:49

«РВК-Центру» до 1 мая рекомендовано навести порядок с платежами граждан за услуги компании

Анализ работы по начислению платы за услуги водоснабжения и водоотведения компании-концессионера «РВК-Центр», которая пришла на смену МУП «Водоканал», стал главным вопросом расширенного заседания комитета облсобрания по жилищной политике и коммунальному хозяйству.

Оно состоялось по инициативе фракции «Единая Россия» в Архангельской облсобрании и регионального отделения Партии.

Напомним,  с 20 декабря прошлого года в Архангельске сменился  поставщик услуги по водоснабжению и водоотведению – на смену муниципальному предприятию «Водоканал» пришла компания-концессионер. Первые же счета на оплату, которые от «РВК-Центра» получили горожане, оказались выставлены  с многочисленными нарушениями. Так, например, как выяснилось уже в ходе разбирательств, в тысячах квитанций не были учтены показания приборов учета и начисление производилось по нормативу в нарушение норм законодательства. В квитанциях не были обозначены положенные абонентам льготы, в некоторых случаях в начислениях был использован повышающий коэффициент, хотя у абонентов имеются приборы учета и многое другое. Из-за этого тысячи жителей были вынуждены обратиться в компанию за разъяснениями и оказалось, что к такому наплыву абонентов не готовы ни в ее офисе, ни в колл-центре.

Ситуацию на контроль взяли в региональном отделении «Единой России». По поручению секретаря реготделения Партии Ивана Новикова к решению проблемы подключились координаторы партийных проектов – «Школы грамотного потребителя» Валентина Попова и «Народного контроля» Нелли Бойчева.

В реготделении Партии состоялся ряд встреч, в том числе и совместно с руководством компании. Рассматривались все возможные меры, которые необходимо принять, чтобы снть социальное напряжение, вызванное сложившейся ситуацией.

К анализу ситуации было решено вернуться в марте, когда потребители получат очередные счета. В них «РВК-Центр» обещал отразить корректные суммы – с учетом показаний приборов учета, с детализацией льгот, с перерасчетом за неправильно начисленные предыдущие суммы. А также с указанием как следует передавать показания водомеров.

Такое совещание состоялось на прошлой неделе и выяснилось, что ситуация полностью, несмотря на принятые меры не разрешена. Многие горожане  перерасчета пока не дождались. Кроме того, попасть на прием к специалистам компании по-прежнему проблематично – ожидать своей очереди иногда приходится более 3 часов.

К тому же, многие потребители обращают внимание на то, что из выставленных к отплате счетов очень сложно понять, как делались расчеты.

Как отметил секретарь регионального отделения «Единой России» Иван Новиков, не все проблемы компанией решены и социальная напряженность остается.

«Мы посчитали необходимым вывести диалог на площадку областного собрания депутатов, чтобы  и народные избранники смогли получить прямые ответы от компании. Региональное отделение «Единой России» контроль за разрешением сложившейся ситуации не снимает  - счета, которые получают горожане за услуги компании, должны быть правомерными. Также «РВК-Центру» следуют усилить разъяснительно-информационную работу с населением. Мы рекомендовали   компании увеличить количество взаимодействия и каналов с горожанами — это и соцсети и горячая круглосуточная линия», - подчеркнул Иван Новиков.

Ошибки в работе, прежде всего в информационной сфере и взаимодействии с населением, руководство компании признало и на прошедшем заседании комитета в облсобрании.

«Руководители компании услышали наши замечания и обещали наладить взаимоотношения с горожанами, улучшить информационную работу. Поставлен срок – до 1 мая уточнить все начисления, исправить квитанции», – подчеркнул член регионального политсовета «Единой России», председатель комитета  по жилищной политике и коммунальному хозяйству Виктор Заря.

Кроме того, чтобы принять максимальное большее количество граждан, уже изменился режим работы предприятия, скоро должны открыться дополнительные офисы, а также увеличится штат колл-центра. На совещании стало известно о том, что за возникшие претензии к работе организации в феврале был уволен коммерческий директор.

«Мы ожидаем от нового инвестора значительного улучшения в вопросе водоснабжения города, уменьшения количества аварий, разрывов на сетях. Но это не должно сказываться на жителях Архангельска, на счетах горожан, дабы люди не думали, что инвестиции делаются за их счет. Реализация инвестпроекта должна происходить за счет собственных средств предприятия», – подчеркнул член президиума регионального политсовета Партии, заместитель председателя облсобрания Александр Дятлов.

Ссылка для блогов