Карта сайта
14 января 2020, 18:35

Пономарев: «Мы изучим правоприменительную практику по запрету парковок коммерческих автомобилей во дворах жилых домов»  

С 1 января 2020 года вступил в силу приказ №199 Министерства транспорта России, запретивший парковку коммерческих автомобилей во дворах жилых домов.

Таким образом, в России появился инструмент, чтобы бороться с незаконными парковками во дворах. Однако, актуальным остается проблема  ее администрирования. Порядок не принят.

Например, в соответствующем федеральном законе нет определения “коммерческий транспорт”. Судя по документу под запрет попадают все автомобили, использующиеся для бизнеса, то есть оформленные на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В данный перечень входят  автомобили каршеринга,  фургоны,  ГАЗели и прочие грузовики,  любая спецтехника,  такси,  автобусы/микроавтобусы.

Кроме того, в приказе не прописана ответственность за такое нарушение. На сегодня не уточняется, будут ли забирать ТС на штрафстоянку, и кто будет контролировать исполнение данного приказа и какова будет сумма и основания для штрафа за стоянку коммерческого транспорта.

Законодатели  рассматривают планы по внесению изменений в пункт 3 статьи 28,6 КоАП РФ. Цель – возможность наказать без протокола. То есть при снятии жильцами или управляющими ТСЖ нарушения на камеру, владельцу авто будет приходить соответствующий штраф. Согласно текущей информации, закон будет касаться только автомобилей, которые принадлежат какому-либо бизнесу, то есть осуществляют работу по договору. А вопрос о большегрузах, такси, микроавтобусах, принадлежащих физическим лицам, остается открытым.

Штраф за парковку коммерческого транспорта во дворах начал действовать с 1 января 2020 года. Сумма взыскания - 1000 – 5000 рублей, но нет четких критериев для определения градации размера штрафа. Также остается неясным момент с наличием достаточного числа парковочных мест на спецстоянках.

«Сейчас законодатели будут наблюдать за правоприменительной практикой, чтобы внести соответствующие изменения в федеральное законодательство. Мы подключим к этому общественность и депутатов Госдумы, чтобы учесть интересы и жителей и автолюбителей и владельцев ТС», - отметил депутат Архангельской городской Думы, заместитель секретаря Архангельского местного отделения Партии Сергей Пономарев.  

Ссылка для блогов