Александр Дятлов подверг критике ключевые позиции Стратегии развития лесного комплекса России

На заседании комитета облсобрания по лесопромышленному комплексу, природопользованию и экологии обсуждался проект распоряжения Правительства РФ об утверждении Стратегии развития лесного комплекса России до 2030 года.
Подготовка обновленной Стратегии началась весной и ведется Министерством природных ресурсов и экологии РФ. Правительство ставит задачу создать экономику замкнутого цикла на возобновляемых лесных ресурсах. Для этого предполагается внести корректировки в уже существующую стратегию развития лесопромышленного комплекса России до 2030 года, которая была утверждена правительством в сентябре 2018 года.
Для более конструктивной работы над документом комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию предложил регионам направить свои замечания и предложения по проекту Стратегии.
Помимо депутатов в заседании комитета областного Собрания приняли участие руководители предприятий лесопромышленного комплекса.
Как сообщил председатель комитета Александр Дятлов (фракция «Единая Россия»), ключевыми направлениями развития отрасли будут являться внедрение цифровой платформы «Цифровой лес», выполнение лесохозяйственных мероприятий на принципах экономической самоокупаемости в целях гарантированного выполнения работ по сохранению лесов, совершенствование механизма «компенсационного лесовосстановления», перевод всех торгов, связанных с предоставлением лесных ресурсов в электронную форму.
Также документ предполагает совершенствование системы оплаты за использование лесов и централизацию лесоустройства.
Во время обсуждения новой Стратегии все участники заседания сошлись во мнении, что документ необходимо доработать. В частности, понятийный аппарат. В тексте существуют понятия, суть которых не могут раскрыть не только лесопромышленники, но и представители науки.
«В одном из пунктов предлагается отдать все полномочия по лесоустройству государству, то есть создать в этом вопросе государственную монополию», – продолжает Александр Дятлов. – «В связи с этим могут возникнуть огромные очереди и увеличатся расходы лесного бизнеса. Других вариантов мы здесь не видим. Сегодня лесоустройством занимаются коммерческие организации, но итоговые отчеты поступают в государственные структуры. Также документ регламентирует увеличение показателей получения федеральным бюджетом средств с 69 до 200 миллиардов. При этом общий доход лесного бизнеса в России – порядка 150 миллиардов, за счет чего государство хочет получить такие суммы, не прописывается.
Александр Дятлов предложил руководителям предприятий подготовить и направить свои предложения и замечания в адрес комитета, чтобы в дальнейшем отправить пакет поправок в профильный комитет Совета Федерации.