В школах Виноградовского округа работают пять «Точек роста»

Точки роста созданы в рамках федерального проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование» для учеников Березниковской, Рочегодской, Хетовской, Сельменьгской средних школ и Важской основной школы.
Ребята с удовольствием конструируют умных роботов, ставят научные эксперименты, с использованием современного оборудования и с помощью цифровых технологий под новым углом исследуют знакомые предметы и явления.
В Сельменьгской средней школе «Точка роста» стала одной из первых – она появилась еще в 2019 году, сегодня этот центр один из самых успешных в Виноградовском округе. Руководит им учитель математики Елена Стахеева, занятия проводят учитель технологии, педагог дополнительного образования Мария Носова и учитель физики и информатики Андрей Стахеев.
Во внеурочное время ребята изучают квадрокоптеры, учатся ими управлять и применять в проектной деятельности, осваивают 3D-моделирование, киберспорт, создают приложения и сайты и так далее.
Большим спросом у школьников пользуется программа по робототехнике и легоконструированию. Обучение по ней проводит молодой специалист, выпускница Рочегодской школы Мария Носова, в 2020 году она после окончания Архангельского педколледжа вернулась в родной округ.
«На занятиях ребята знакомятся с историей создания «умных» машин, с применением робототехники в жизни», – рассказала Мария Носова.
Первоклассники собирают базовые модели, вместе с педагогом составляют программы, чтобы их «оживить». С каждым следующим классом уровень моделей усложняется: необходимо не просто собрать робота, а проявить изобретательность, так что у юных конструкторов проявляется соревновательный дух.
«Вместе с ребятами проходим обучающие вебинары, тестирования, участвуем в олимпиадах. Девятиклассники пишут проекты. Как педагогу дополнительного образования мне нравится работать с оборудованием «Точки роста», – сказала Мария Носова. – «Конструирование учит продумывать наперед, программирование развивает умственные способности».
Школьники также с нетерпением ждут занятий в «Точке роста», где их встречают увлеченные своим делом наставники.
Как отметил министр образования Архангельской области Олег Русинов, всего на сегодняшний день в регионе создано 125 «Точек роста». Работа в этом направлении продолжается.
«В 2023 году, который президентом страны объявлен Годом педагога и наставника, в школах Архангельской области планируется открыть еще 30 новых центров естественно-научной и технологической направленностей, а в течение ближайших лет их количество увеличится почти на 100», – сообщил Олег Русинов.
Министр добавил, что все «Точки роста» оснащаются современным лабораторным и технологическим оборудованием, которое призвано помочь ребятам в изучении информатики, химии, физики, биологии и робототехники. Это не только основа для получения школьниками компетенций, которые востребованы на современном рынке труда, но и важный шаг в освоении выбранной профессии, - сообщила пресс-служба Губернатора и Правительства Архангельской области.
Фото: районная газета «Двиноважье»